Все права на данное произведение принадлежат автору.
Копирование и распространение без разрешения автора запрещено!

Олег Болтогаев

Ритмичный скрип кровати

Как я обожаю этот звук!

Без него вся процедура кажется какой-то неполной и выхолощенной. Вот, чего-то не хватает. Какой-то изюминки. Звуковой гаммы.

Странно, почему факт изобретения кровати не отмечен в анналах человеческой истории какими-нибудь премиями, конкурсами, памятниками?

Я убежден, что совсем не случайна та аксиома, что все заводы, работающие на космос, в детстве своем были кроватными фабриками.

Еще в школе, в девятом классе, запала мне в душу фраза из романа Луи Арагона "Богатые кварталы". Она звучала так: "Кровать была валкая, расшатанная гимнастикой случайных гостей".

Уже тогда мне хотелось иметь именно такую кровать. Расшатанную.

Глядишь, и жизнь сложилась бы иначе.

Глупенькая героиня итальянского фильма "Народный роман" пыталась проложить что-то амортизирующее между спинкой своей супружеской кровати и стенкой, о которую эта кровать добросовестно стучала.

В минуты роковые.

Поэтому и развалилась итальянская семейка!

Кровать - презренный, неодушевленный предмет, вместе с ее владельцами словно переживает все перипетии любовной игры.

Вот начало симфонии, звуки тихие, осторожные, робкие. Несведущий может подумать, что звук рожден случайно. Но нет, вот мы слышим некое движение, осторожный скрип.

Чу!

Но сомнение еще есть. Не мышка ли это норушка?

И вдруг - тишина.

О, как сладка эта пауза, (очевидно - поцелуй), кажется, вся вселенная ждет рождения новых звуков.

"Она еще не родилась,
Она и музыка и слово,
И потому всего живого
Ненарушаемая связь"

(Осип Мандельштам. Silentium.)

Тишина не может быть такой долгой.

Бесстыдно долгой.

Многие слушатели краснеют лицом и телом.

Услужливая фантазия подсказывает, где сейчас находятся ладони, пальцы, губы, и от волнения вся кровь бросается в голову. И шумит, шумит, шумит в ушах.

Легкое урчание. Любовный лепет. Кровать оживает.

Но нет, гармонии еще нет, скорее, это какая-то кокафония, но уже есть, есть намеки на развитие звукоряда и всего музыкального сюжета. Какое многообещающее начало!

Протесты? Что-то не так? Неужели еще есть сомнения?

Хриплый, страстный, убеждающий шепот. Противостоять ему невозможно! Кровать издает жалобные звуки, словно сомневается в правильности выбранной тональности. К чему эти раздумья? Все отлично! Вперед!

К радости! К новой жизни!

И вдруг!

О, какой проникновенный пассаж!

Он проникает в самую глубину.

В нем есть что-то наивно-бесстыжее.

И первобытно-простое.

Контакт! О-о!

Есть контакт!

Зажигание!

"Поехали!"

И вот она - сладкая правда бытия!

И нежная, непостижимая тайна соития.

Я всегда подозревал, что слова "бытие" и "соитие" придумал один и тот же структуалистый лингвист. Очевидно, он был шутник.

Возникает и уже не прекращается легкий, едва уловимый ритм.

Есть, есть музыкальное начало! Темп задан! Боже! Как хорошо!

Что вам слышно, господа? Пара слов для прессы.

Сочинение на произвольную тему. Излейтесь! Излейтесь все!

Ребенок скажет просто: "Я слышу - "скрип-скрип". Как он наивен. Дитя!

Подросток хихикнет и потупит глаза. И намотает на ус.

Юная девственница вспыхнет стыдливым румянцем. И запомнит.

Школьный ловелас заржет неприличным хохотом. Жеребец! Знаем мы вас!

Изголодавшийся солдат осторожно сунет руку в карман брюк. Бедняга!

"И я хочу" - подумает верный муж и вздохнув, взгромоздится на супругу, и, закрыв глаза, представит, что под ним не его благоверная, а юная практикантка, которая уже неделю волнует его тем, что сидит напротив, слегка раздвинув свои изящные, очаровательные, безукоризненные ножки. "Надо заняться ею" - подумает верный муж, слушая жаркие стоны своей супруги. Трудяга! На таких и держится наша земля!

Монашка заткнет уши пальцами. Но так, чтобы слышать. О, эти соблазны!

Соблазненная и покинутая тронет пальцами сосок своей груди. Магдалина!

Студентка, побывавшая "для пробы" замужем, скользнет пальцем к своей тайне.

"Ни стыда, ни совести" - заявит пенсионерка, живущая этажом ниже. Ханжа!

Какой другой звук может вызвать такую противоречивую палитру эмоций?

Но это лишь первая часть симфонии.

Ритм уже определен. Палочка дирижера рассекает пространство в одном, умело заданном темпе. Он, этот темп, глубоко индивидуален по сути, и гениально универсален по определению. Каждому - свое.

Любителям вальса - вальс. Многие предпочитают польку-бабочку. Простенько и со вкусом. Защитникам отечества - "Прощание славянки". Душа патриота поет! А эти французские шансонье! Ох, эти дассены, эти азнавуры... "Ля-монеже..." Под эти звуки невозможно кончить.

Нет, классические симфонии - лучше.

В них все по плану.

Вот первые звуки грома.

Вскрики основных участников события.

Тихий ужас на лицах слушателей.

Что будет c отчизной, со всеми нами?

Выживем ли? Хватит ли продовольствия?

Это было или будет?

Где тут я?

Но это еще не финал.

Это его предчувствие.

Предсказание конца.

Ностердамус. Он предвидел и это.

Молния. Еще одна.

Многим хочется спрятаться.

Слабонервные удаляются в свои кельи.

Сильные остаются.

Еще молния. Еще, еще, еще.

Неопытные боятся только одного - что кровать развалится.

Отчасти они правы.

Истории известны такие курьезы.

Но это не правило.

Это исключение.

Гром и молния.

Идеален вариант, когда невозможно отделить скрип кровати от стонов и вскриков тех, кто на ней находится.

Сольные партии здесь недопустимы.

Однако мы хорошо улавливаем и женскую, и мужскую партию.

Женский контральто хорошо сочетается с мелодией панцырной сетки.

Такие еще сохранились в российской глубинке. Плюс - мужской тенор.

А меццо-сопрано! В гармонии с мужским баритоном!

Им подходит только кровать Днепропетровского завода "Прогресс".

И вообще - эти полустоны, полувскрики, полуохи, полувизги, полурычания!

Нет, подбор кроватей нужно осуществлять строго индивидуально.

Консультации по этому вопросу вменить в обязанности врачам-гинекологам.

Или врачам проктологам. Среди них попадаются такие толковые ребята!

И тогда - полная гармония!

О, обитель жгучих страстей!

Какие щедрые, полновесные аккорды!

Вот она музыка кипучей жизни!

Самый жизнеутверждающий звук из всех, что рождались когда-либо во вселенной!

Насколько он, этот звук, беден, если он существует сам по себе и не обогащен могучим кроватным крещендо.

И вот финал.

Какое мощное аллегро!

Вагнер - это детский лепет в сравнении с этим финалом.

Ощущение такое, что дрожит вся наша старушка-планета.

Камнепад! Целый каскад жутких, громовых раскатов.

Многим это не выдержать. Собственно, слушателей осталось мало.

Все, кто имели возможность, тихо разошлись, чтобы прослушать свою собственную мелодию.

В тиши иллюзий.

Словно в "Прощальной симфонии" Гайдна.

Там тоже гасли свечи.

Так и здесь.

Только причина у нас другая.

И снова тишина. Совсем иная, чем та, что была в начале.

Короткая и жаркая. Невозможно отдышаться. Где кислород?

Опять происки международного империализма? Пить! Пить!

Кровать словно прислушивается, она ждет оценки своего нелегкого труда.

- Тебе было хорошо?

- Да. А тебе?

- И мне.

Вот она - полновесная пятерка за ее титанический труд.

Ежегодная Нобелевская премия!

Оскары во всех номинациях!

Априори. По определению.

Кровать устало расправляет перегруженные органы, члены и полости. Это уже чисто технологические пассажи. Шепот ни о чем. Скрип ни о чем.

Это можно сравнить с откатыванием рояля за сцену.

Обычно это делает крепкий контрабасист.

Смешно упираясь спиной в боковинку рояля, он, двигаясь задом, толкает и толкает черное, кривоногое чудище за кулисы. Как жук-скарабей. (За правильность написания не ручаюсь, но написать жук-навозник не могу).

Жалобной скрипят колесики.

Концерт окончен.

Благословенная, вселенская тишина.

Лишь старинные часы все идут и идут. Почему они не останавливаются на время, отведенное для любви?

Какое чудо - эта тишина.

Я убежден, только в такой кромешной тишине и возможно зарождение жизни.


Вернуться на книжную полку



Rambler's Top100